Повышение квалификации
Цель обучения — знакомство слушателей с общими принципами разграничения предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития территории.
Содержание программы:
1. Актуальные вопросы развития территории как социально-экономической системы
1.1. Разграничение предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития территории
1.2. Основные проблемы функционирования и развития жилищного и коммунального хозяйства.
1.3. Вопросы местного значения и оказание коммунальных услуг для населения.
1.4. Государственная конкурентная политика.
2. Система управления жилищным и коммунальным хозяйством
2.1. Система ЖКХ: структура, функции и управление.
2.2. Состояние жилищного и коммунального хозяйства в РФ.
2.3. Жилищный фонд и его правовое регулирование (Жилищный кодекс).
2.4. Формы управления жилищным фондом.
2.5. Товарищества собственников жилья. Порядок их организации и функционирования.
2.6. Организация конкурса по выбору управляющей организации.
2.7. Политика и практика реформирования жилищного и коммунального хозяйства.
2.8. Основные направления единой политики государственного регулирования рыночных отношений, ценовой и тарифной политики.
2.9. Основные направления ресурсосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение (топливно-энергетические ресурсы); содержание и ремонт жилого фонда).
2.10. Роль органов государственной власти и местного самоуправления в развитии новых форм управления в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
3. Технология разработки и механизмы реализации целевой Программы оказания услуг в сфере ЖКХ
3.1. Концепция управления жилищно-коммунальным комплексом и оказания услуг.
3.2. Целевая программа как документ. Порядок разработки программы.
3.3. Техники и инструменты проведения анализа при разработке программы.
3.4. Выявление проблем в сфере оказания коммунальных услуг для населения муниципального образования. Создание тематической комиссии (рабочей группы) по разработке программы.
3.5. Подготовка предложений по определению цели и приоритетных задач.
3.6. Инфраструктура поддержки и инструменты реализации приоритетных задач.
3.7. Технология разработки целевой программы.
3.8. Подготовка программ и проектов планов развития жилищно-коммунального комплекса, предоставления жилищных и коммунальных услуг.