ИНФОРМАЦИЯ

Вид программы:
повышение квалификации или профессиональная переподготовка
Форма обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Продолжительность (академических часов):
72 часа или 256 часов
Форма аттестации:
итоговое тестирование
Выдаваемые документы

Бесплатная консультация

Повышение квалификации

Цель обучения – формирование компетенций, направленных на навыки эффективного лидерства для государственных гражданских служащих.

Содержание программы:

1. Функция лидера в современном обществе

1.1. Концепция лидерства в психологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка.

1.2. Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании.

2. История зарождения и развития психологии лидерства

2.1. Предвоенные годы: теория черт лидерства (лидерство как неформальный феномен и как руководство), исследование стилей лидерства, принципы изучения «жизненного пространства» личности.

2.2. Послевоенные теории: ситуационный подход, теория перцептивной активности последователей, теория личностного аспект лидерства, харизма лидера, вероятностная модель эффективности лидерства: трансформационная парадигма, трансакционистская парадигма.

3. Личностные характеристики лидера

3.1. Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Психическая структура человека. Концепции направленности и интенциональности.

3.2. Эгомаркетинг, как процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности с учетом потребностей внешней среды. Основные элементы эгомаркетинга: мотивационный, социально-экономический, целевой, нравственный, культурологический.

3.3. Основные функции эгомаркетинга и их содержание. Критерии эффективности эгомаркетинга. Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности.

4. Механизмы выдвижения в лидеры

4.1. Виды подходов к явлению лидерства в психологии: их основные сходства и различия. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы: самореализация и взаимная функциональность.

4.2. Этапы становления лидера. Имплицитная теория лидерства. Психологическая концепция обмена: (обмен в контексте трансакционистского подхода к лидерству; обмен как проявление «идиосинкразического кредита»; ценностный обмен).

Преимущества обучения в Университете

Обучение у нас – ваш путь к вершинам карьеры и успеха!