Повышение квалификации
Цель обучения – приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков работы с обращениями граждан.
Содержание программы:
1. Правовое обеспечение и методика работы с обращениями граждан
1.1. Конституционные основы государственной власти в Российской Федерации.
1.2. Государственная служба: сущность, цели, функции.
1.3. Государственные гражданские служащие: правовой статус.
1.4. Законодательное и правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
1.5. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан.
1.6. Правовые основы работы с обращениями граждан в органах государственной власти.
1.7. Методика работы с обращениями граждан.
1.8. Организация контроля органов государственной власти по соблюдению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.9. Анализ обращений граждан.
1.10. Использование современных информационных технологий при работе с обращениями граждан. Применение справочно-информационных правовых систем в работе с обращениями граждан.
1.11. О целях и задачах деятельности общественных приемных.
2. Делопроизводство и язык документа в системе государственной службы. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан
2.1. Основные понятия документационного обеспечения управления.
2.2. Нормативно-правовая база делопроизводства по работе с обращениями граждан.
2.3. Требования к оформлению служебных документов: ГОСТ Р 6.30–2003.
2.4. Технологии составления организационно-распорядительной документации.
2.5. Технологии работы с документами в системе государственной и муниципальной службы. Составление номенклатуры дел, подготовка и передача исполненных дел на архивное хранение.
2.6. Конфиденциальное делопроизводство в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
2.7. Культура речи и нормы современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль русского языка: нормативный аспект. Требования к редактированию служебных документов. Пути устранения типичных ошибок.
3. Социально-психологические основы работы с обращениями граждан
3.1. Психологические аспекты государственного и муниципального управления.
3.2. Этика служебных отношений.
3.3. Психология личного приема граждан.
3.4. Средства и приемы разрешения конфликтных ситуаций.