На современном этапе развития государственная гражданская и муниципальная служба в Российской Федерации переживает стадию модернизации. Несмотря на то, что на федеральном уровне давно сложилась целостная законодательная система, регулирующая практически все аспекты государственной гражданской службы, за последние несколько лет было внесено несколько важных изменений в законы, направленные на совершенствование и реформирование государственной гражданской (и, по аналогии, муниципальной службы), на формирование целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях.

   Государственная гражданская служба в Российской Федерации традиционно основана на системы принципов и одним из фундаментальных является принцип профессионализма и компетенции (ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»). Компетентность отражает объем знаний и опыт работников, профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, постоянно высокий уровень служебной и исполнительской дисциплины.

   Сегодня степень влияния государственной гражданской и муниципальной службы на развитие общества, динамика продвижения государственных реформ во многом зависят от образовательной подготовки государственных и муниципальных служащих, которая призвана формировать профессиональные и личностные качества, позволяющие принимать и эффективно реализовывать управленческие решения в достаточно сложных и постоянно изменяющихся условиях.

   Между тем, учитывая постоянную ротацию государственных и муниципальных служащих, смену руководящих работников учреждений и предприятий госсектора, уровень профессиональной подготовки многих из ни не обеспечивает запросов современного общественного развития, особенно в условиях изменений актуальной нормативно-правовой базы. И разрешить противоречие между потребностью современных служащих и работников госсектора в высоком уровне профессиональных компетенций и реальным уровнем их профессиональной подготовки возможно только за счет оптимального развития дополнительного профессионального образования. Ведь знания, приобретенные ранее в учебном заведении, при получении конкретной специальности объективно нуждаются в постоянном развитии и пополнении, а в некоторых случаях – кардинальном изменении вслед за меняющимися аспектами экономических и правовых отношений в стране.

   Университет государственного и муниципального управления является одним из первых в стране специализированных учебных центров, в котором регулярно проходят обучение государственные и муниципальные служащие, федерального, регионального и местного уровней, а также руководители и работники государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

   Основной принцип работы Университета заключается в том, что «практики учат практиков». Занятия со слушателями проводят не только известные российские эксперты из ведущих университетов страны, но и действующие руководители центральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.

   В 2017 году обучение в нашем Университете по 46 различным программам прошло более 800 слушателей из 69 регионов России. Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти». Все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации Университета соответствуют приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации, ежегодным рекомендациям Администрации Президента РФ, Министерства труда и социального развития РФ, прошли согласования и получили рекомендации в профильных Министерствах и ведомствах Российской Федерации.

   В учебном процессе используется весь спектр современных активных форм и методов обучения: интерактивные лекции, решение практических кейсов, бизнес-симуляции, тематические семинары, круглые столы и деловые игры.

   С 2018 года приоритетная задача работы Университета – реализация программ повышения квалификации, посвященных проектным методам управления, созданию эффективной команды, применению современных PR-технологий в деятельности органов власти, новым технологиям взаимодействия с населением, методам создания позитивного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.

  Одним из новых направлений работы Университета является формирование уникальной системы электронного обучения государственных и муниципальных служащих, позволяющая эффективно обучаться без отрыва от работы. В настоящее время разработаны более 70 курсов  по самым разным направлениям государственного и муниципального управления и их количество продолжает расти. Большой интерес слушатели проявляют к программам дистанционного обучения: «Эффективное управление проектами», «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Оценка эффективности государственных и муниципальных программ».

   Новой формой работы Университета является проведение выездных программ повышения квалификации по заказу муниципальных образований. Тематика таких программ максимально адаптируется под интересы заказчика и позволяет обучать муниципальных служащих непосредственно на рабочем месте.

Популярные программы:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ