Популярные новости

Подписаться на новости

Александр Геннадьевич, расскажите – как был создан ваш Университет и чем он отличается от тысяч других центров дополнительного профессионального образования?
— Наш университет создавался с одной целью – предоставление качественных услуг в сфере дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и специалистов государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Несмотря на то, что это достаточно многочисленная категория работников в России практически нет специализированных учебных центров дополнительного образования для повышения их профессиональной квалификации. Хотя мы прекрасно понимаем, что именно работники и служащие государственного сектора, бюджетной сферы максимально нуждаются в постоянном, непрерывном обновлении своих профессиональных знаний, в получении новой информации по наиболее важным изменениям законодательной базы.
Частично задачи дополнительного образования специалистов госсектора берут на себя крупные государственные университеты и академии, но имеющиеся у них программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки не всегда достаточно гибкие, не всегда актуальные и не всегда имеют выраженную практическую направленность. Это связано и с долгим процессом утверждения и согласования таких программ в крупном вузе и в преподавании учебных дисциплин специалистами теоретиками, которые, зачастую, не имеют опыта работы на государственной и муниципальной службе.
В этой ситуации наш Университет нацелен как раз на то, чтобы предоставить для муниципальных служащих и работников бюджетной сферы как можно более широкий спектр, постоянно обновляющихся, актуальных учебных программ и привлечь к обучению специалистов, имеющих не просто профессиональные знания и академическую степень, но и большой опыт государственной и муниципальной службы. За счет этого нам и удалось за последние годы добиться определенных успехов. В Университете государственного и муниципального управления по почти ежегодно обучается более пяти тысяч специалистов из различных сфер государственного сектора по более 250 различным программам дополнительного профессионального образования: от однодневных семинаров, до годовых программ MPA с выдачей Диплома о профессиональной переподготовки в сфере публичного (государственного и муниципального) управления. При этом обучение в Университете проводится как в традиционном очном и очно-заочном формате, так и в современных форматах электронного и онлайн-обучения. Это позволяет обучать наших слушателей не только из Москвы и Московской области, но и из всех регионов России. В максимальном разнообразии учебных программ и форм обучения также проявляется отличие нашего Университета от других учебных центров страны.
Что-то изменилось в организации образовательного процесса в Университете в условиях введения различных ограничительных и карантинных мер, связанных с эпидемией короновирусной инфекцией?
— Надо отметить, что наш Университет с самого начала своей работы был нацелен на то, чтобы предоставить своим слушателям все существующие формы обучения. Так как в каждой конкретной форме обучения есть свои преимущества и недостатки. Для длительных программ обучения, например, для программ профессиональной переподготовки, которые длятся минимум три месяца, более удобны очно-заочная и заочная формы обучения с применением электронного обучения на учебном портале Университете.
Для однодневных семинаров по наиболее важным изменениям законодательства в сфере бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, градостроительных и земельных отношений, конечно, больше подходит очная форма обучения, предполагающая непосредственный контакт слушателей с экспертом-спикеров семинаров. Но в нашем университете мы уже два года ведем онлайн-трансляции наших семинаров в Интернете параллельно с очным обучением. То есть у наших слушателей всегда есть выбор: прийти на очное обучение в Университете или смотреть онлайн-трансляцию семинара с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Поэтому наш Университет за счет внедрения в образовательный процесс самых современных технологий дистанционного, онлайн и электронного обучения даже в условиях жесткого весеннего карантина был готов предоставлять своим слушателям прежние возможности для обучения. Наши преподаватели, в условиях карантина работали из дома и ежедневно на портале электронного обучения Университета проводили занятия со слушателями, отвечали на интересующие их вопросы, проводили тестирование их знаний и принимали экзамены. В итоге учебный процесс в нашем Университете не прерывался ни на один день.
Если мы говорим про сферу дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, то вы каким-то образом согласовываете тематику и содержание ваших программ повышения квалификации с органами государственной власти?
— В настоящее время такое обязательное согласование по большей части программ отсутствует, но мы регулярно сверяем тематику и содержание программ с рекомендациями по дополнительному профессиональному образованию государственных служащих, которые ежегодно утверждают в Администрации Президента РФ и Министерстве труда и социальной политики РФ. В этом нам помогают и наши квалифицированные преподаватели-эксперты, большинство из которых, как я уже отмечал, имеют опыт не только преподавательской и научной деятельности, но и многолетний успешный профессиональный опыт государственной (муниципальной) службы.
Какие изменения в работе Университете произошли в последнее время?
— Мы не стоим на месте и стараемся отслеживать все изменения законодательной базы, связанной с обучение государственных и муниципальных служащих.
Как известно, в мае 2019 года Постановлением Правительства РФ было утверждено Положение о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации. Это позволило чиновникам получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках госзаказа (например, посещать тренинги, в том числе — личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, изучением иностранных языков и другие).
Наш Университет стал одним из первых в России образовательных центров, включенных в реестр образовательных организаций Минтруда РФ для обучения государственных гражданских служащих и любой государственный гражданский служащий может быть направлен на обучение в УГМУ на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке
С 2020 года мы стали обучать специалистов госсектора по программам в области информационной безопасности, которые прошли согласование с ФСТЭК. Как правило, по этим программам обучение проводят крупнейшие российские университеты и крайне редко – учебные центры. Потому что для обучения IT-специалистов высокого уровня надо иметь штатный состав высококвалифицированных преподавателей-экспертов и современные лаборатории. Наш университет соответствует всем строгим требованиям ФСТЭК по подготовке специалистов IT-сферы для работы в области информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации и персональных данных.
Какие перспективы развития Университета в ближайшее время?
— Одно из приоритетных направлений Университета, конечно, развитие современного дистанционного обучения. В настоящее время мы располагаем самой большой в стране линейкой дистанционных образовательных программ (более 200) по всем направлениям государственной и муниципальной службы с лучшими практиками по управлению в государственной и муниципальной сфере. Это позволит обучить наибольшее число слушателей из различных регионов России без отрыва от работы. Среди новых программ: «Введение в государственную и муниципальную службы», «Государственный и муниципальный контроль», «Государственное и муниципальное задание», «Основы цифровой экономики», «Работа с открытыми данными» и др. Формат удаленного обучения становится очень привлекательным для чиновников. Только в прошлом году дистанционные курсы прошли свыше 2 000 человек. Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти».
Еще одно новое направление обучения государственных и муниципальных служащих, работников государственных учреждений и предприятий – программы по цифровой трансформации и цифровой экономике. В государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации уже давно развиваются различные программы цифровой трансформации и цифровой экономики. В ходе обучения наши слушатели изучают широкий круг вопросов, связанных с цифровой трансформацией разных аспектов жизни государства и граждан, а также знакомятся с программой «Цифровая экономика» и основными тенденциями цифровой трансформации в России и в мире. Кроме того, программы знакомят с технологической и инфраструктурной базой цифровой экономики (концепция «Государство как платформа» и платформенные решения, введение в работу с данными и принятие решений, основанное на данных, сквозные технологии и др). Специально для слушателей из различных регионов России в каждой учебной программе есть отдельный блок по управлению региональными трансформационными цифровыми проектами.
Ведь трансформация требует динамичного управления — нужна возможность быстро и эффективно реагировать на возникающие вызовы и зачастую революционные преобразования, происходящие в новом цифровом мире. Чем более масштабен цифровой проект и чем сильнее трансформационный эффект, тем больше заинтересованных сторон и тем сложнее задача согласовать их позиции. В таких условиях гибкие подходы к управлению проектами становятся необходимым инструментом для достижения поставленных целей.